Медицина как область научного познания и практической деятельности, без сомнения, особенная. Эта отрасль требует постоянной практики и опыта, поэтому понятно, что львиная доля ведущих европейских клиник университетских. Врачи этих клиник занимаются не только клинической работой, но и научной деятельностью.

«Медицина – сфера, требующая непрерывной практики, и по книгам лечить нельзя». – Антон Шкиряк

В книгах немного информации для эффективного лечения: там не описаны нестандартные ситуации и большинство патологий, актуальных в наше время.

В других развитых странах есть академические и университетские клиники, где учат не по книгам или муляжам, а на настоящих пациентах и нестандартных клинических случаях. Врач – это специалист, которому не обойтись без постоянного обучения и практики, и для того, чтобы молодой медик не захотел сменить профессию, а узнавать медицину и дальше, нужно развивать структуру обучения и практики. Однако системы похожих на европейские больницы или клиники в нашем государстве просто не существует.

Структура университетских больниц в нашей стране в искаженном, необъяснимом виде. Кафедры при государственных больницах не имеют доступа к клиническим возможностям. Эту ситуацию нужно изменить через внедрение университетских клиник. У молодых врачей будет возможность учиться и практиковаться в реальном времени, они смогут быстрее узнать и понять, чего хотят достичь в медицине. К примеру, есть много выпускников университетов и интернов, которые хотят стать нейрохирургами, но ни дня не были в отделении нейрохирургии. Другие хотят помогать, стать медбратами, однако не имеют практики в этой сфере.

Как активизировать развитие области университетских клиник и академических лечебниц? Нужно взять за основу клиники, обладающие значительными мощностями, большим количеством койко-мест и расширенной сетью, и начать именно там учить. Однако возникает вопрос о готовности Министерства образования и Минздрава пойти на компромисс и претворить эту идею в жизнь.

Это нужно реализовать именно на основе мощных больниц, поскольку проводить практические занятия там, где оперируют несколько раз в год, нет смысла. Это не будет реальное место для практики, останется только название «университетское».

Также существует высокая потребность в повышении заработной платы медиков и установлении равных прав и соответствующего статуса для педагогов и терапевтов. Работа врачей, обучающихся и одновременно работающих, должна достойно оплачиваться. Также он считает, что необходимо ввести понятие «помощник врача» – человека, помогающего врачу, выполняет его поручение, но не является юридически ответственным. Такая система будет способствовать формированию дипломированных врачей, уверенных в своей деятельности. Возвращаясь к началу нашей статьи, вспомним, что в врачебном деле главное – постоянное обучение и непрерывная практика.